VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эффективность использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000081
Тема: Эффективность использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Экономико-математический факультет                                                                   Кафедра государственного управления и финансов



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
 «Эффективность использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации»


  
Выполнил: студент 4 курса
заочной формы обучения
группы Э-41с
Тимкина Л.С. _____
  Допускается к защите:
  заведующий кафедрой,
  д-р экон. наук
  Янгиров А.В. __________
   «___» __________ 2015 г.

Научный руководитель:
канд. экон. наук, доцент
Гильфанов О.Д. ________
«___» ___________ 2015 г.

Нефтекамск 2015
     СОДЕРЖАНИЕ
      
  
     Введение 
3
     1 Теоретические аспекты использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации

6
      1.1 Понятие и сущность собственных источников финансирования деятельности торговой организации

   6
      1.2 Факторы эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации

 17
      1.3 Основные проблемы эффективного использования собственных источников финансирования деятельности торговых организаций в России

 23
     2 Анализ эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации, проблемы и пути ее повышения (на примере торговой сети «Троян» (ИП Зимина Т.Е))


31
      2.1 Финансово-экономическая характеристика деятельности торговой организации

31
      2.2 Анализ собственных источников финансирования деятельности торговой организации

38
      2.3. Анализ факторов влияющих на эффективность использования собственных источников финансирования торговой организации

 44
      2.4 Проблемы и пути повышения эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации


50
     Заключение 
57
     Список использованных источников и литературы 
61
     Приложение А  «Бухгалтерский баланс торговой сети «Троян» (ИП Зимина Т.Е.) за 2011-2013 гг.»

65
     Приложение Б  «Отчет о финансовых результатах торговой сети «Троян» (ИП Зимина Т.Е.) за 2011-2013 гг.»

67
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность исследования работы. Любaя организация должна быть самоокупающейся или самофинансируемой системой, которая обеспечивает прибыльную работу. В связи с этим особое значение приобретают источники финансирования организации. Перед российскими торговыми организациями стоит проблемный вопрос привлечения рeсурсов для финансирования процессов обновления основных средств, расширения производства и совершенствования национальной экономики в целом. 
     Результат деятельности торговой организации всегда сводится к получению прибыли и повышению рентабельности, что во многом зависит от объема финансовых средств и от собственных источников финансирования.
     Одним из способов определения эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации является анализ финансовой устойчивости данной организации.
     Руководители каждой организации рано или поздно сталкиваются с вопросами управления финансовыми ресурсами. Отсюда видно, что используемые раньше технологии и процедуры, не позволяют организации успешно конкурировать на современном рынке. Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, определяют хорошее финансовое положение торговой организации платежеспособность, финансовую устойчивость и ликвидность. 
     Степень разработанности проблемы. В экономической литературе, достаточное внимание уделяется теоретико-методологическим проблемам управления собственными средствами. Данная проблема изучена следующими авторами: Е.С. Стояновой1, Л.Н. Герасимова2, Л.В. Давыдова3, В.В Шеремет4 и др.
     Целью выпускной квалификационной работы является  анализ эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации.
     Для достижения поставленной цели необходимо, решить следующие задачи:
     – изучить понятие и сущность собственных источник финансирования деятельности торговой организации;
     – исследовать факторы эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации;
     – изучить основные проблемы эффективного использования собственных источников финансирования деятельности торговых организаций в России;
     – провести анализ собственных источников финансирования деятельности торговой организации;
     – проанализировать факторы, влияющие на эффективность использования собственных источников финансирования торговой организации;
     – выявить проблемы и пути повышения эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации.
     Объектом исследования выступает торговая сеть «Троян» (ИП Зимина Т.Е.).
     Предметом исследования является экономические отношения, возникающие в ходе анализа эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговой организации.
     Методология и методы исследования. Методологическую базу исследования составили труды отечественных экономистов, материалы научных семинаров и конференций, касающиеся вопросов эффективности использования собственных источников финансирования деятельности торговых организаций. В процессе изучения использовались общенаучные методы: абстракция, синтез, сравнение, анализ, индукция, дедукция и др.
     Информационная база исследования. Правовую основу исследования составили Федеральные законы РФ. В качестве базы исследования выступают данные бухгалтерской и финансовой отчетности торговой организации, монографии и учебники отечественных специалистов в области финансового менеджмента, а также ресурсы сети интернет.
     Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретико-методических подходов к управлению собственным капиталом торговых организаций, направленных на обеспечение устойчивости и конкурентоспособности последних. Результаты работы позволяют выстроить информационную и методическую базу для последующих научных исследований в сфере управления финансовыми ресурсами торговой организации.
     Структура работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы (44 наименования) и 2 приложений. В основной части работы размещены 15 формул, 10 таблиц и 10 рисунков. Объем работы составляет 67 страниц.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
     
     1.1 Понятие и сущность собственных источников финансирования деятельности торговой организации
     
     Торговая деятельность – это независимая, _»осуществляемая на свой риск деятельность, сконцентрированная»_»на регулярное получение прибыли от пользования»_»имуществом, продажи»_»товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, отмеченными в этом качестве в установленном порядке5.
     Торговая организация не может существовать и продолжать свою деятельность»_»без финансирования. Под внутренними и внешними источниками финансирования понимают собственные и привлеченные (заемные) средства. Есть различные классификации источников средств. Классификация представлена на рисунке  1.
      
      
      

     
       

         
     Рисунок 1 – Структура источников средств организации
     
          Главным элементом приведенной структуры на рисунке 1 является собственный кaпитал. Источниками собственных средств являются:
     – уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);
     – запасы, накопленные организацией;
     – прочие взносы физических и юридических лиц (целевое финансирование, »_»благотворительные взносы и др.).
     Вопрос об источниках финансирования организаций»_»немаловажен еще с одной стороны. Ситуация на рынке постоянно меняется, поэтому нужда организации в источниках финансирования нестабильны. Покрыть эти потребности»_»за счет собственных источников становится почти не реально. Для этого главной задачей управлением организацией оборотных средств является»_»обеспечение эффективности»_»привлечения заемных средств6.
     Основными источниками финансирования деятельности торговой организации являются собственные средства7.
     Собственные источники создаются в процессе создания деятельности торговой организации, так же играют значительную роль в существовании любой торговой организации, так как определяют ее способность к самофинансированию8. Организация,»_»способная полностью, или частично покрывать свои финансовые потребности за счет собственных источников, получает высокие конкурентные»_»преимущества, и благоприятные возможности для увеличения за счет уменьшения издержек по привлечению дополнительного капитала и снижения рисков.
     Образование источников финансирования выполняется в момент создания организации, когда создается уставный капитал. Источником формирования»_»здесь будут служить инвестиционные средства учредителей организации. В будущем минимальная потребность организации в оборотных средствах, покрывается за счет собственных источников: прибыли, добавочного капитала, уставного капитала,»_»резервного капитала, фонда накопления и целевого финансирования. В крупном ряде непредвзятых причин (инфляция, рост объемов»_»производства, задержки в оплате средств клиентами и др.) у организации возникают временные дополнительные потребности в оборотных средствах. Если уже покрыть эти потребности собственными источниками невозможно финансовое обеспечение хозяйственной деятельности, осуществляется за счет заемных источников:»_»банковских и коммерческих кредитов, займов, отложенных налоговых обязательств, привлеченных источников – кредиторской задолженности, также источники, собственных средств, так именуемых устойчивых пассивов.
           Собственные»_»источники финансирования деятельности организации определяются  следующими»_»немаловажными»_»моментами:
     – простотой привлечения (нужно решение собственника или без согласия других хозяйствующих субъектов);
     – высокой нормой прибыли на вложенный капитал, т.к. не выплачиваются»_»проценты по привлечению средств;
     – низкий риск утраты финансовой устойчивости и банкротства торговой организации.
     Недочеты собственных»_»средств:
     – ограниченный объем привлечения, т.е. невозможность главное расширить хозяйственную деятельность.
     – не употребляется вероятность прироста прибыльности собственного капитала за счет привлечения заемных средств.
     Cобственный капитал, как правило, состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых»_»фондов (рисунок 2). Торговые организации»_»действующие на принципах рыночной экономики, как правило, владеют общей собственностью9.
     Собственниками выступают юридические и физические лица, вкладчики или корпорация акционеров. Уставный капитал»_»сформировавшийся как доли акционерного капитала, воспроизводит все аспекты организационно-правовых основ формирования уставного капитала10.

      
      
     
         
Рисунок 2 – Формы функционирования собственного капитала торговой организации
     
     Aкционерный капитал – это собственный капитал акционерного общества (АО). Акционерным обществом считается организация»_где уставный капитал разделен на предназначенное количество акций. Участники»_»акционерного общества не отвечают по обязательствам общества и могут нести»_»высокий риск убытков, связанных с его деятельностью, в границах стоимости принадлежащих им акций.
     Важную роль в исполнении гарантии защиты кредиторов занимает резервный капитал»_»главная задача этого капитала заключается в возмещении возможных убытков и снижении риска кредиторов в случае ухудшения ситуации на рынке. Резервный»_»капитал располагает строго целевое назначение. В рыночной экономике резервный капитал выступает в качестве страхового фонда основываемого для возмещения убытков, и защиты интересов третьих лиц в случае низкой прибыльности в торговой организации до того, как будет снижен»_»уставный капитал.
     Уставный капитал представляет собой совокупность»_»вкладов акционеров в имущество при создании торговой организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Для устойчивости уставный капитал покрывает наиболее неликвидные активы, такие, как стоимость зданий, аренда земли, строек, оборудования11.
     В»_»Гражданском»_»кодексе Российской Федерации предусмотрено требование о том, что начиная со второго года деятельности торговой организации, уставный»_»капитал не должен быть меньше чистых активов. Если данное требование не выполняется, то организация обязана уменьшить уставный капитал на уровне с величиной чистых активов (но не»_»менее минимального порога). Основание резервного капитала является обязательным для»_»акционерных обществ его минимальный размер»_»не»_»должен быть менее 5% от уставного капитала.
     Следующий важным элементом собственного»_»капитала является добавочный капитал, который показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых»_»по решению правительства, полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций и другое. 
     Добавочный капитал может быть употреблен на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями торговой организации. Порядок использования добавочного капитала определяется собственниками в соответствии с учредительными»_»документами при анализе результатов отчетного года12.
     В предпринимательской деятельности возникает еще один вид собственного капитала это нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль – чистая прибыль, не распределенная в виде дивидендов между акционерами, и не употребленная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в»_»виде свободных денежных сумм. Нераспределенная прибыль может с каждым годом увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления. В растущих, развивающихся акционерных обществах нераспределенная прибыль с годами занимает ведущее место среди составляющих собственного капитала. Сумма зачастую в несколько раз превышает размер уставного капитала13.
     Целевые фонды образовываются за счет чистой прибыли торговой организации, и должны предназначаться для определенных целей в соответствии с уставом или постановлением акционеров и собственников. Эти фонды являются разновидностью нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль имеет строго целевое назначение.
     В составе собственного капитала могут быть выделены две основные составляющие: инвестированный капитал, то есть капитал, вложенный собственниками в торговую организацию; и второе это накопленный капитал, созданный в организации сверх того, что было первоначально авансировано собственниками. Инвестированный»_»капитал содержит номинальную стоимость простых и привилегированных акций, также дополнительно уплаченный капитал. К данному виду обычно относят безвозмездно приобретенные ценности. Первая составляющая инвестированного капитала представлена в балансе организаций на российском рынке, уставным капиталом, вторая – добавочным капталом (в доле приобретенного эмиссионного дохода), третья – добавочным капиталом или фондом социальной сферы (в зависимости от целевого использования безвозмездно полученного имущества)14.
     Накопленный капитал отражается в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли (резервный капитал нераспределенная прибыль, фонд накопления, и др.) Несмотря на то, что источник образования отдельных составляющих накопленного капитала – чистая прибыль, порядок и цели формирования, возможности и направления использования каждой его статьи существенно отличаются. Эти статьи формируются в соответствии с законодательными учредительными дoкументами и учетной политикой15.
     В составе внутренних источников организации собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, она создает большую часть его собственных финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала и рост рыночной стоимости торговой организации16. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно в торговых организациях с высокой стоимостью используемых собственных основных средств и нематериальных активов; однако сумму собственного капитала торговой организации они не увеличивают, а лишь только являются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют важную роль в формировании собственных финансовых ресурсов организации.
     В составе внешних источников создания собственных финансовых ресурсов главную роль играет привлечение организацией дополнительного паевого (путем дополнительных»_»взносов средств в уставный фонд или путем дополнительной эмиссии и реализации акций). 
     Для отдельных торговых организаций одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемая им безвозмездная финансовая. В число прочих внешних источников относятся материальные и нематериальные активы, передаваемые организации бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности17.
     Вместе с тем, ему характерны следующие недостатки:
     1. Ограниченность объема привлечения, а, следовательно, и возможностей существенного расширения операционной и инвестиционной деятельности торговой организации в периоды удобной конъюнктуры рынка и на некоторых периодах его жизненного цикла.
     2. Высокая стоимость в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала.
     3. Неиспользуемый потенциал прироста коэффициента рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных финансовых средств, так как без такого привлечения невозможно обеспечить превышение коэффициента финансовой рентабельности деятельности торговой организации над экономической.
     Таким образом, торговая организация, использующая только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка), и не использует финансовые вероятности прироста прибыли на вложенный капитал.
     Источники формирования оборотных средств и внеоборотных активов и их размер оказывают существенное влияние на уровень эффективности использования оборотных средств.
     Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов торговой организации выполняется по следующим главным этапам18:
     1) анализ формирования собственных финансовых ресурсов торговой организации в предшествующем периоде. Целью такого анализа выражается выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития организации.
     На первом этапе анализа изучаются общий объем формирования собственных финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема реализуемой продукции торговой организации, динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде.
     2) определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах.
     Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников. Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов
     На второй стадии анализа рассматриваются источники формирования собственных финансовых ресурсов. В первую очередь»_»изучается соотношение внешних и внутренних источников создания собственных финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.
     На третьем этапе анализа оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов, сформированных в торговой организации в предплановом этапе. Критерием подобной»_»оценки выступает показатель коэффициента самофинансирования развития организации. Его динамика отражает тенденцию обеспеченности развития торговой организации собственными финансовыми ресурсами.
     3) оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников. Эта оценка проводится в разрезе основных элементов собственного капитала, основываемого за счет внутренних и внешних источников. Итоги этой оценки могут служить основой разработки управленческих решений сравнительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих прирост собственного капитала торговой организации.
     4) обеспечение наибольшего объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. Прежде чем обратиться к внешним источникам формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их формирования за счет внутренних источников. Основными планируемыми внутренними источниками формирования собственных финансовых ресурсов торговой организации являются, суммa чистой»_»прибыли и амортизационных отчислений, то в первую очередь относятся возможности их увеличения за счет различных резервов.
     5) обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников. Объемное привлечение собственных финансовых ресурсов из внешних источников призваны обеспечить ту часть, которую не удалось сформировать за счет внутренних источников финансирования. Если»_»сумма привлекаемых за счет внутренних источников собственных финансовых ресурсов полностью удовлетворяет общую потребность в них в плановом периоде, то в привлечении этих ресурсов за счет внешних источников нет необходимости.
     Обеспечение удовлетворения потребности в собственных финансовых ресурсах за счет внешних источников планируется за счет привлечения дополнительного»_»паевого капитала, дополнительной эмиссии акций или за счет других источников.
     6) оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях:
     – в обеспечении минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов. Если стоимость привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников превышает планируемую стоимость привлечения заемных средств, то от такого формирования собственных ресурсов следует отказаться;
     – в обеспечении сохранения управления организацией первоначальными его учредителями. Рост дополнительного паевого или акционерного капитала за счет сторонних инвесторов может привести к потере такой управляемости.
     Эффективность данной политики формирования собственных финансовых ресурсов оценивается с помощью коэффициента самофинансирования организации на будущее. Его уровень должен быть на уровне постaвленной цели19.
     Собственный капитал характеризуется простотой привлечения, обеспечением»_»более устойчивого финансового состояния и снижения риска банкротства. Необходимость в нем обусловлена требованиями самофинансирования торговой организации. Он является основой их самостоятельности и независимости. Особенность собственного капитала состоит в том, что он инвестируется на долгосрочной основе, и подвергается наибольшему риску. Чем больше его доля, в общей сумме капитала и ниже доля заемных средств, тем»_»значительнее защита кредиторов от убытков, и риска утраты капиталов. 
     Кроме того, возможность финансировать деятельность торговой организации только за счет собственных средств не все время выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие их будет недоставать. Если цены на финансовые ресурсы невысокие, а организация может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то привлекая заемные средства, она может усилить свои рыночные позиции и повысить рентабельность собственного»_»капитала. 
     Так же если активы торговой организации созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на кратковременное время других капиталов. 
     К недостаткам этого источника финансирования относятся также сложность процедуры привлечения, высокая зависимость ссудного процента от конъюнктуры финансового рынка, и увеличение в связи с этим риска снижения платежеспособности организации. 
     От оптимaльности соотношения заемного и собственного капитала во многом зависит финансовое положение торговой организации»_»и ее финансовая устойчивость.
     Тaким образом, организация, использующая только собственный капитал, имеет значительную финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего формирования (т.к. не может обеспечить формирование необходимого прибавочного объема активов в периоды благоприятной ситуации на рынке) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. 
     
     1.2 Факторы эффективности»_»использования собственных источников финансирования деятельности»_»торговой организации
     
     Имеется ряд факторов учет которых, разрешает целенаправленно вырабатывать структуру капитала, обеспечивая условия наиболее результативного его использования на каждой конкретной торговой организации20. Важнейшими»_»из этих факторов являются:
     1. Отраслевые особенности операционной деятельности торговой организации. Характер этих особенностей обусловливает структуру активов организации, их платежеспособность. Торговые организации с большим уровнем фондоeмкости производства продукции в силу высокой доли внеоборотных активов, имеют обычно более невысокий кредитный рейтинг и вынуждены ориентироваться в своей деятельности на использование собственного капитала. 
     2. Фаза жизненного цикла»_»торговой организации. Растущие организации, находящиеся на ранних стадиях своего жизненного цикла и имеющие конкурентоспособную продукцию могут привлекать для своего развития высокую долю заемного капитала, хотя для таких организаций цена этого капитала может быть выше среднерыночной (в организациях, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, уровень финансовых рисков более большой, что учитывается их кредиторами). 
     3. Товарный рынок. Чем стабильней конъюнктура этого рынка, а соответственно и стабильней спрос на продукцию торговой организации, тем выше и безопасней становится использование заемного капитала. И, напротив – в условиях неблагоприятной конъюнктуры и сокращения объема реализации продукции использование заемного капитала ускоренно генерирует снижение уровня прибыли и опасность убытки платежеспособности.
     4. Финансовое положение рынка. В зависимости от состояния этого положения возрастает (или снижается) цена заемного капитала. При возрастании этой стоимости дифференциал финансового левериджа может достичь отрицательного значения. При существенном снижении этой стоимости резко снижается эффективность использования долгосрочного заемного капитала. 
     5. Рентабельность операционной деятельности. При высоком значении этого показателя кредитный рейтинг организации повышается, и оно расширяет потенциал допустимого употребления заемного капитала. 
     В практических условиях тот самый потенциал часто остается невостребованным в связи с тем, что при высоком уровне рентабельности организации имеет вероятность удовлетворять дополнительную потребность в капитале за счет более высокого уровня капитализации полученной прибыли. В этом случае собственники предпочитают инвестировать полученную прибыль в свою организацию, обеспечивающее большой уровень отдачи капитала, что при прочих равных условиях снижает удельный вес использования заемных средств.
     6. Коэффициент операционного левериджа. Рост прибыли организации обеспечивается общим проявлением эффекта операционного и финансового левериджа. Поэтому торговые организации с растущим объемом реализации продукции, но имеющие в силу отраслевых особенностей ее производства невысокий коэффициент операционного левериджа, могут в значительно большей степени (при прочих равных условиях) поднимать коэффициент финансового левериджа, т.е. использовать значительную долю заемных средств в общей сумме капитала.
     7. Кредиторы, и их отношение к торговой организации. Как правило, кредиторы при оценке кредитного уровня организации следуют своим критериям, не сходящимися иногда с критериями оценки собственной кредитоспособности организации. В ряде случаев, несмотря на значительную финансовую устойчивость торговой организации, кредиторы могут руководствоваться и иными критериями, которые формируют отрицательный его имидж, а соответственно понижают и его кредитный рейтинг. Это проявляет соответствующее негативное влияние на возможность привлечения организацией заемного капитала, снижает его финансовую гибкость.
     8. Величина налогообложения прибыли. В условиях низких ставок налога на прибыль или использования торговой организацией налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного капитала, привлекаемого из внешних источников, понижается. Это связано с тем, что результат налогового корректора при использовании заемных средств снижается. 
     9. Финансовый менталитет владельцев и менеджеров торговой организации. Неприятие значительных уровней рисков создает консервативный подход собственников и менеджеров к финансированию развития торговой организации, при котором ее основу составляет собственный капитал. И наоборот, стремление получить высокую прибыль на собственный капитал, невзирая на большой уровень рисков, формирует агрессивный подход к финансированию развития организации, при котором заемный капитал используется в максимально возможном размере.
     10. Уровень скопления собственного капитала. Для того чтобы сохранить финансовый контроль за менеджментом торговой организации (контрольный пакет акций или контрольный объем паевого вклада), владельцы организации не собираются привлекать добавочный собственный капитал из внешних источников, более того, несмотря на благоприятные к этому предпосылки. Задача сохранения финансового контроля за менеджментом торговой организации в этом случае является критерием формирования дополнительного капитала за счет заемных средств. 
     Основу управления собственным капиталом организации составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. В целях обеспечения эффективного управления этим процессом в организации разрабатывается обычно особая финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из всевозможных источников в соответствии с надобностями его развития в ожидающем периоде21.
     Задачами управления собственным капитaлом являются:
     – определение целесообразного размера собственного капитала;
     – определение рациональной структуры вновь выпускаемых акций;
     – повышение размера собственного капитала за счет нераспределенной прибыли или дополнительного выпуска акций;
     – установление и реализация дивидендной политики.
     Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов торговой организации осуществляется по следующим основным стадиям:
     Анализ формирования собственных финансовых ресурсов торговой организации в предыдущем периоде. Целью такого анализа является выявление возможности формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития торговой организации.
     На первом этапе анализа изучаются общий объем формирования собственных финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема реализуемой продукции организации, динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде.
     На второй стадии анализа рaссматриваются источники формирования собственных финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, a также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.
     Нa третьем этапе анализа оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов, сформированных в торговой организации в предплановом периоде.
     Основные факторы (показатели), влияющие на эффективность использования собственных источников:
     1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) – финансовый коэффициент, характеризующий равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам), который рассчитывается по формуле 122:
     
      
(1)

где Ктл – коэффициент текущей ликвидности;
          ОА – оборотные активы;
          ДЗд – долгосрочная дебиторская задолженность;
          КО – краткосрочные обязательства.
     Чем показатель выше, тем лучше платежеспособность торговой организации. 
     Нормальным»_»считается значение»_»коэффициента 2 и более (это значение наиболее часто используется в российских нормативных актах; в мировой практике считается нормальным от 1,5 до 2,5, в зависимости от отрасли). Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что организация не в состоянии устойчиво оплачивать текущие счета. 
     2. Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) – финансовый»_»коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам), определяется по формуле 2. Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы, так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств23:
	

(2)
     
где КДЗ – краткосрочная дебиторская задолженность;
         КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
         ДС – денежные средства;
         ТО – текущие обязательства.
     Коэффициент»_»показывает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции. Нормальным считается значение коэффициента не менее 1.
     3. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) – финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых»_»вложений к краткосрочным обяз.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44